* * *
Бог един, а веры разные –
Фраза эта не нова.
Что ж вы, люди безобразники,
Перепутали слова:
Спорите из-за названия,
Чей обряд святей, правей;
И под высшей веры знаменем
В бой зовёте сыновей.
Бог един. Он знает истину.
Вся вселенная в горсти.
Тех, кто путь свой
Кровью выстелет
Он, наверно, не простит.
Можно ли во имя Господа
Верующих убивать?
Все-таки фанатов – горсточка,
Им в спасённых не бывать.
* * *
Мы тесно тянемся к костру,
Хотя бы обогреть ладони;
А дождик про свое долдонит,
И темень на своём посту.
Ну, благо не скупы дрова,
А настроение — сам знаешь, —
Как в грязь болотную влезаешь,
И только хмурые слова.
* * *
Это точно знаешь ты,
Не жучок с болотца:
Свойство есть у красоты –
Как хрусталь колоться.
* * *
Этот увядающий цветок,
Был он когда-то прекрасен.
Как он сейчас одинок,
Как он безмерно несчастен.
Не удержала земля.
Нож был блестящий из стали…
Ваза из хрусталя?
Что с этой вазой станет?
* * *
На житейской плоскости
Вот такой долбёж:
Не причастен к пакости –
За добро сойдёшь.
* * *
Что-то в головах убого,
Полная порой тоска.
К злу – широкая дорога,
К доброте – весьма узка.
* * *
Не все, не все слова для лжи,
Все кисти, перья, краски,
А ты что думаешь, скажи
Открыто, без опаски.
Идут часы, поверь часам,
Ход — вот часов основа;
А если обманулся сам,
В том нет греха лихого.
Но из корысти коль солжешь,
Считая – всё в порядке.
Цена тебе погнутый грош,
От дохлой мухи пятки.
* * *
Зло злому обходится дорого,
Злой загодя обречён.
Злой сможет сыграть доброго.
А доброму это зачем?
* * *
Конечно, мы несовершенны,
Сомнения нету, так оно.
Пока другого не дано,
Не нам отодвигать систему.
Мы будем жить средь этих стен,
И доверять нам данным чувствам,
Своим потворствуя искусствам,
Определенности взамен.
* * *
Не будет с лучами рассвета,
Как не было в полночи звезд,
Но станет хлестать вновь по веткам
Холодный назойливый дождь.
Вновь серость сдвигает рекорды,
Представить спешит неуём.
А, впрочем, народ мы не гордый
И это переживём.
* * *
Ну, разве не так, люди
(Решаем вопрос добра):
Мошенник, конечно, любит,
Доброго… обобрать.
* * *
Земные блага выше
Или слова с Облака?
С бесом договоришься –
Будешь осыпан золотом.
ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА
В речке чистая вода,
Это благо — не беда,
Каждый камешек видать,
Ну конечно, благодать.
Чуть замытое бревно
Даже с берега видно.
И рыбешки средь коряг
Словно в воздухе парят...
Ложь, закрытость — мрак и муть,
Нам к ним вредно повернуть.
* * *
Конечно, лестно стать землей, —
Тебе сплошное одобрение:
Как ни пройди свой путь земной,
Мы полностью есть удобрение;
А может, ты был каннибал,
Страшилище всей поднебесной,
Или мозги всем колебал
Горизонтально и отвесно.
А может, ты растлил дитя,
Что не прощается и гунну;
И вот теперь лежишь шутя,
Переплавляясь плавно в гумус.
Но только ты себя не тешь.
Лишь кончится твоя дорога,
Падут булыжники на плешь,
Ответ держать придется строго.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".